О компании
АО «Липецкая городская энергетическая компания» было учреждено 21 мая 2004 г. Учредителями выступили МУП «Липецкводоканал», МУП «Липецктеплосеть», МУП «Горэлектросеть» и ПАО «НЛМК». Начало деятельности по электроснабжению – 01.09.2004, теплоснабжению – 01.10.2004, водоснабжению и водоотведению – 01.12.2004.
19 октября 2009 года Общим собранием участников Общества – будущих акционеров было принято решение о реорганизации ООО «ЛГЭК» в форме преобразования в ОАО «ЛГЭК». 31 декабря 2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании Открытого акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания», а 11 февраля 2015 года ОАО «ЛГЭК» преобразовано в АО «ЛГЭК».
АО «ЛГЭК» ведет свою деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, оказания услуг по передаче электрической энергии.
Компания оказывает следующие виды услуг:
•Комплекс электроснабжения:
–передача электроэнергии;
–технологическое присоединение к электрическим сетям.
•Комплекс теплоснабжения:
–отпуск тепловой энергии в виде горячей воды и в виде пара;
–передача тепловой энергии;
–отпуск горячей воды по закрытой и открытой схемам теплоснабжения;
–подключение к системе теплоснабжения.
•Комплекс водоснабжения:
–отпуск холодной воды;
–услуги водоотведения;
–подключение к системе водоснабжения и водоотведения.
Позиции АО «ЛГЭК» на рынках услуг ЖКХ г. Липецк
Доля электроэнергии, потребляемой конечными потребителями (за исключением субъектов ОРЭ) от сетей АО «ЛГЭК», составляет 78%. Доля тепловой энергии, поставляемой АО «ЛГЭК» потребителям г. Липецка, – 6%. На рынке услуг водоснабжения и водоотведения АО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии, занимая весь объём рынка (100%).
Постановлением администрации г. Липецка № 1163 от 08.05.2013 г. АО «ЛГЭК» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение питьевой водой и водоотведение на территории города Липецка.
Компания фактически взяла на себя функцию координации и оперативного управления энергоснабжением всего города, что позволило получить комплексный эффект от организации оптимальных режимов энергоснабжения и реализации энергоэффективных инвестиционных проектов.
Специфика АО «ЛГЭК» - большое число объектов и разнообразных сетей. В собственности предприятия находится более 1063 км сетей холодного водоснабжения, порядка 898 км сетей водоотведения, 3586 км электросетей, 88 км тепловых сетей. Помимо разветвленной системы коммуникаций в хозяйственное управление Липецкой городской энергетической компании входят 15 водозаборов, 103 водопроводных насосных станций подкачки, 61 канализационных насосных станций, 3 головных подстанции, 54 распределительных пункта и 862 трансформаторных подстанции, 34 котельные. АО «ЛГЭК» осуществляет поставку энергетических ресурсов:
–на 8381 объект предприятий социальной сферы (детские сады, школы и т.д.) и прочих потребителей;
–в 3307 многоквартирных жилых дома г. Липецка и г. Усмани и 15970 частных жилых дома г. Липецка.
Осуществляет расчеты с населением по 243 398 лицевым счетам.
Липецкая городская энергетическая компания – единственная организация, которая снабжает липчан питьевой водой. Специалисты АО «ЛГЭК» ежедневно контролируют качество воды в подземных источниках, скважинах водозаборов, реках, протекающих на территории города, проверяют сточные воды промышленных предприятий, очистных сооружений. Лаборатория контроля качества вод АО «ЛГЭК» проводит анализ воды по самому широкому спектру показателей. В настоящее время исследование различных типов вод организовано по 108 методикам и контролируется по 134 показателям. Сегодня лаборатория АО «ЛГЭК» - единственная в Липецкой области, которая осуществляет такой масштабный анализ качества вод.
Миссия
Повышение надежности энергоснабжения города и выведение на новый качественный уровень услуг коммунальной сферы при недопущении скачкообразного роста тарифов и обеспечение финансовой устойчивости компании.
Цели
–модернизация основного оборудования и сооружений;
–развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями перспективного развития города;
–привлечение инвестиций под проекты модернизации и развития коммунальной инфраструктуры;
–ориентированность на клиента;
–обеспечение безубыточности функционирования компании, не отягощающего городской бюджет.
Стратегия
•«лицом к населению»:
–удобство взаимодействия с компанией по поводу предоставляемых услуг;
–круглосуточное бесперебойное электроснабжение;
–предоставление населению услуг теплоснабжения, обеспечивающих максимальную комфортность проживания;
–обеспечение населения питьевой водой высокого качества;
–улучшение санитарно-гигиенической обстановки на территории города Липецка путем обеспечения отвода хозяйственно-бытовых стоков на очистные сооружения;
–обеспечение возможности быстрого и недискриминационного подключения потребителей к коммунальной инфраструктуре.
•следование стандартам лучшей практики предоставления коммунальных услуг:
–повышение надежности энергоснабжения, снижение числа и времени перерывов в электро-, тепло- и водоснабжении населения города Липецка;
–снижение затрат на аварийные ремонты и покрытие высоких потерь энергии и воды;
–внедрение отраслевого бенчмаркинга предприятий водно-коммунального хозяйства, как одного из наиболее эффективных инструментов успешного развития.
Приоритетные направления деятельности ЛГЭК в рамках Стратегии:
1.Ориентация компании на потребителя
–комплексное обслуживание клиентов (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение);
–повышение оперативности реагирования на жалобы потребителей;
–формирование системы контроля качества предоставляемых услуг;
–формирование системы клиентских сервисов;
–обеспечение полного спектра сопутствующих энергетических услуг, комплексный подход и оперативность решения проблем клиента.
2.Проведение модернизации коммунальной инфраструктуры города
–определение приоритетов реконструкции и модернизации действующих объектов, исходя из требования достижения целевых показателей надежности и качества;
–оптимизация схем энерго- и водоснабжения, водоотведения города, оптимизация схем работы и загрузки источников воды и тепловой энергии;
–внедрение современных технических решений;
–использование возможностей кредитования для недопущения скачкообразного роста тарифов.
3.Развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями перспективного развития города
–активное участие в формировании Комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры города;
–сотрудничество с энергоснабжающими компаниями по реализации проектов, обеспечивающих покрытие роста потребления энергоресурсов.
4.Эффективное управление ресурсами и рисками
–оптимизация затрат компании, сокращение непроизводительных затрат (потери энергоносителей и т.д.), структурная оптимизация деятельности;
–использование эффекта синергии от объединения всех видов коммунальных услуг;
–использование единой системы поставок товарно-материальных ценностей и регулирования финансовых потоков;
–внедрение современных методов управления производством;
–использование эффективных схем управления финансовыми потоками;
–повышение рентабельности за счет улучшения показателей экономичности и способствования внедрения новых принципов тарифообразования;
–развитие компетенций сотрудников и формирование стратегического кадрового резерва, способного обеспечить достижение целей компании в долгосрочной перспективе;
–повышение инвестиционной привлекательности бизнеса.